21 ноября 2014 года Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) резолюцией MSC.380(94) принял поправки к главе VI «Перевозка грузов и жидкого топлива» Международной конвенции 1974 года по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС), касающиеся так называемой проверенной массы брутто загруженных контейнеров. Поправками предусматривается ужесточение ответственности лиц, участвующих в перевозках контейнеров, за некорректное указание проверенной массы брутто контейнеров, подлежащих перевозке на морских судах, вплоть до отказа в погрузке на борт судна контейнера, у которого сведения о проверенной массе брутто отсутствуют.

Указанные поправки вступили в силу с 1 июля 2016 года.

Загруженные контейнеры, предъявляемые для перевозки морем в международном рейсе, должны сопровождаться подготовленным грузоотправителем документальным подтверждением «проверенной массы брутто загруженного контейнера».

В соответствии с изменениями в МК СОЛАС груженые и опломбированные контейнеры должны иметь верифицированную массу-брутто (VGM) (сертифицированный вес брутто). Без сертифицированного веса брутто груженый контейнер не может быть принят для погрузки на судно.

Союз «Таганрогская межрайонная торгово-промышленная палата» (ТМТПП) признана Российским морским регистром судоходства как организация, действующая в рамках резолюции MSC.380 (94) международной морской организации для определения проверочной массы брутто контейнеров (Свидетельство № 17.60016.185 от 18.04.2107 г.).

Эксперты ТМТПП готовы предоставить услуги по взвешиванию контейнеров в морском порту города Таганрога, с последующим оформлением и выдачей сертификата подтверждения массы брутто контейнера (Certificate of verified gross mass of container), дающего право экспертно ориентированному бизнес — сообществу Российской Федерации отправлять контейнеры за рубеж из любого морского порта Российской Федерации.